Демонстрационный вариант

Спецификация

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

 экзаменационной работы по экономике 9 класс (2012 – 2013 уч. год)

 

1.     Цель теста -  итоговый контроль подготовки учащихся 9-х классов по экономике, а также уровня сформированности умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и  корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.

  1. Содержание работы  определено на основании следующих документов:
    1. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений РФ
    2. Решение МО учителей точных наук МОУ «Гимназия № 2» от 2.09.2012 г.
  2. Отбор и распределение заданий. На основе анализа обязательного минимума содержания и программных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся 9-го класса.
  3. Структура теста. Тест содержит 29 заданий по экономике, различающихся по содержанию, сложности и типу.

Предлагаются три типа заданий:

- задания с выбором ответа, к каждому из которых предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный;

- задания с кратким ответом, требующие записи краткого ответа в виде числа;

- задания, требующие построение графика.

             В работу включены задания двух уровней сложности – базового и повышенного. Задания базового уровня проверяют умение учащегося применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках, а соответствующие знания и умения должны быть хорошо усвоены большинством учащихся.   Задания повышенной сложности не превышают требований программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовым, так как их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика.

             Основные характеристики заданий определены в таблице.

 

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания

Тип задания

1

Владение понятиями микроэкономика и макроэкономика

Базовый

Выбор ответа

2

Умение, по исходным данным определить функцию спроса или функцию предложения.

Базовый

Выбор ответа

3

Умение  находить альтернативную стоимость

Повышенный

Выбор ответа

4

Владение понятием КПВ и что показывает кривая производственных возможностей

Базовый

Выбор ответа

5

Знание сущности монополии и ее видов

Базовый

Выбор ответа

6

Знание понятия «спрос» и определяющих его факторов

Базовый

Выбор ответа

7

Вычисление параметров рыночного равновесия при директивно устанавливаемых ценах.

Повышенный

Краткий ответ

8

Знание теории «Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность»  

Базовый

Выбор ответа

9

Умение проанализировать причины и следствия нарушения рыночного равновесия.

Базовый

Выбор ответа

10

Умение решить задачу на тему «Производительность»

Базовый

Краткий ответ

 

11

Умение найти  из предложенных вариантов ответов примеры всех трех  видов факторов производства: земли, труда и капитала.

Базовый

Выбор ответа

12

Умение исследовать взаимосвязи рынков. Проиллюстрировать механизм установления равновесной цены, используя графическую интерпретацию.

Повышенный

Построение графика. Вывод с выбором ответа.

13

Умение изображать графически изменения спроса и величины спроса, предложения и величины предложения, т. е. различать движение по кривым и самих кривых.

Базовый

Выбор ответа

14

Знание закона спроса и предложения.

Базовый

Выбор ответа

15

Как определяется цена продукции конкурентной фирмы и оптимальный объем производства.

Повышенный

Краткий ответ

 

16

Знание фундаментальных проблем экономики:

- что производить?

- как производить?

- для кого производить?

Базовый

Выбор ответа

17

Различать типы экономических систем, знать суть, преимущества и недостатки каждой системы.

Базовый

Выбор ответа

18

Умение анализировать рыночную ситуацию по  предложенным графикам спроса или предложения.

Базовый

Выбор ответа

19

Понимать, что такое эластичность спроса или предложения, знать и уметь пользоваться формулами коэффициента эластичности

Базовый

Краткий ответ

 

20

Распределение налогового бремени между продавцами и покупателями.

Базовый

Краткий ответ

 

21

Умение определять положительные или отрицательные внешние эффекты.

Базовый

Выбор ответа

22

Влияние детерминантов спроса или предложения на смещения кривых спроса или предложения.

Базовый

Построение графика.

23

Знание функций рынка.

Базовый

Выбор ответа

24

Обоснование достоверности закона спроса.

Базовый

Выбор ответа

25

Знание организационно-правовых форм фирмы.

Базовый

Выбор ответа

26

Изменение КПВ, умение работать с графиком  КПВ.

Базовый

Выбор ответа

27

Знание графика кривой  совершенно эластичного и совершенно неэластичного спроса.

Базовый

Выбор ответа

28

Понимание отличий частного блага от общественного блага.

Базовый

Выбор ответа

29

Понимание разницы между номинальным и реальным доходом. Умение вычислять реальный доход

Базовый

Краткий ответ

 

 

  1. Время выполнения.  На выполнение работы отводится 60 минут.
  2. Условия применения. Для выполнения работы по экономике учащимся потребуются: черная гелиевая ручка, карандаш и линейка. Разрешается пользоваться обычным калькулятором.
  3. Критерии оценивания экзаменационной работы по экономике:

Тестовый балл выставляется по 33-бальной шкале, на основе первичных баллов, полученных за выполнение всех заданий работы. За верное выполнения задания базового уровня выставляется один балл. Правильное выполнение задания повышенного уровня сложности оценивается в два балла.

 

% выполнения работы

количество баллов

оценка за работу

0 – 50

0 – 16

2

50 – 70

17 – 22

3

70 – 90

23 – 28

4

90 – 100

29 – 33

5

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz